Экстерьер мерседес спринтер

Сравниваем Mercedes-Benz Sprinter New и Mercedes-Benz Sprinter Classic


Так получилось, что сегодня в российских дилерских центрах Mercedes-Benz одновременно продаются модели Sprinter двух поколений.

MB <em>мерседес</em> Sprinter (3).jpg

Новейшую генерацию Sprinter New везут к нам из Германии, а машину предыдущего поколения под названием Sprinter Classic собирают в Нижнем Новгороде. Что интересно, близкие по своим характеристикам автомобили существенно различаются по цене. Так давайте же попробуем сравнить их и попутно выяснить – стоит ли переплачивать.

MB Sprinter (18).jpg

 
Портрет в цифрах
Когда в Нижнем Новгороде запускалось производство Sprinter Classic, звучали заявления, что эта модель (909-серия по мерседесовской классификации) будет играть в бюджетном ценовом сегменте. В целом так оно и вышло.

B Sprinter 49.jpg

О принадлежности машины к «эконом-классу» говорит, в частности, небогатство вариантов исполнения. Sprinter Classic оснащается единственным, довольно древним турбодизелем ОМ 646 мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой.Доступно два варианта колесной базы (3550 и 4025 мм), два варианта заднего свеса (стандартный и удлиненный), два варианта полной массы (3500 и 4600 кг) и один вариант крыши (высокая). Полезный объем фургона: 10,4 – 13,4 м3, грузоподъемность 840-1315 кг.

MB Sprinter (31).jpg

В случае сo Sprinter New (906 серия), выбор гораздо больше. У него три варианта полной массы (3,0; 3,5 и 5 т), четыре – колесной базы (3250-4325 мм), три варианта крыши и два варианта заднего свеса.

MB Sprinter (36).jpg

Полезный объем от 7,5 до 17 м3, грузоподъемность: 900-2710 кг. Моторная линейка включает три двигателя: 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 95-163 л.с., 3-литровый 6-цилиндровый 190-сильный дизель и 3,5-литровый 6-цилидровый бензиновый мотор мощностью 258 л.с.

MB Sprinter (26).jpg

Механическая коробка здесь уже 6-ступенчатая, плюс есть два варианта «автоматов», 7- и 5-ступенчатый. Привод на выбор – задний или полный.
Всего у нас доступно более 40 вариантов Sprinter New, которые позволяют максимально подогнать автомобиль под требования клиента. И как показывает статистика продаж, такое разнообразие имеет спрос.

Смотря с чем сравнивать
Однако коммерческая техника, как все мы знаем, должна, прежде всего, зарабатывать деньги, а значит, надо учитывать и такие моменты как первоначальная стоимость, стоимость владения и топливная экономичность.

MB Sprinter.jpg

И по первым двум показателям Sprinter Classic выигрывает у нового.
Насколько именно? Этих цифр в представительстве компании нам не раскрыли, но, говоря о рекордно низкой стоимости владения, сравнили Sprinter Classic с продукцией ГАЗа. По расчетам мерседесовских маркетологов пятилетнее владение этой машиной должно получится (с учетом остаточной стоимости) выгоднее «Газели».

MB Sprinter (17).jpg

Однако при этом пятилетний Sprinter Classic с пробегом под полмиллиона километров они сравнивают с новой «Газелью Бизнес». На наш взгляд, гораздо корректнее было бы сравнивать «Мерседес» с прямыми конкурентами в своей ценовой категории, например, с Ford Transit. Хотя тогда картина получится, конечно, не такая эффектная – расходы будут примерно одинаковы.

Старое или новое
С точки зрения водителя Sprinter New, на первый взгляд, однозначно предпочтительнее, хотя бы в силу своей новизны.

MB Sprinter (1).jpg

Однако по большому счету эргономика Classic проигрывает только по одному моменту – у него «автобусный» наклон руля и при активных маневрах приходится отрывать спину от кресла. У Sprinter New руль стоит уже по-легковому.

MB salon.jpg

Диапазон регулировок рулевой колонки и сидений можно признать достаточным на обеих машинах. Правда, тут многое зависит от комплектации, и в начальных версиях даже машин 906-й серии регулировки руля может не оказаться вовсе. Но в целом каких-то явных эргономических проколов нет. Разве что левый подрулевой переключатель традиционно перегружен функциями, однако владельцы «Мерседесов» к этому давно привыкли.

MBSprinter.jpg

Оснащение салона в начальных версиях довольно скромное, например, на тестовых машинах (из дилерских парков) был кондиционер, но при этом не было магнитолы. Впрочем, не будем забывать, что мы говорим о типичных «рабочих лошадках».

Город-трасса
Итак, запускаем двигатель и попутно отмечаем, что звукоизоляция на достойном уровне в обоих фургонах, дизель хоть и прослушивается во всем диапазоне оборотов, но на уши не давит и разговаривать при закрытых окнах можно не повышая голоса.
Несмотря на свои габариты, Sprinter довольно уверенно маневрирует на парковке.

MB Sprinter (32).jpg

Версия Classic не впечатляет разгонной динамикой, тем не менее, удачно подобранные передачи 5-ступенчатой «механики» позволяют не вываливаться из нервного городского потока. А вот на трассе уже явно ощущается нехватка шестой ступени. Ну и обгоны по «встречке», конечно, приходится просчитывать заранее. Тут многие могут возразить, мол, глупо требовать большего от сугубо городской машины, однако, лично мне приходилось встречать маршрутки на базе Sprinter Classic и на междугородних рейсах вроде «Москва – Владимир» и «Москва – Тула».

MB Sprinter (34).jpg

Sprinter New нам достался с более мощным двигателем – 129-сильной версией 2,2-литрового дизеля ОМ 651 (максимальный момент – 305 Нм).

MB Sprinter (27).jpg

Прибавка в 20 л.с. заметно повлияла на динамические характеристики и субъективно кажется, что новичок гораздо проворнее своего возрастного собрата. Ну и, конечно, шесть передач в трансмиссии – это безусловное благо, как с точки зрения удобства управления, так и экономичности.

MB Sprinter (35).jpg

Что же касается комфорта, в том числе и пассажирского, то Classic показался лучше звукоизолирован, зато в нем сильнее трясло на неровностях. Впрочем, большинство перевозчиков, скорее всего, сочтут эту разницу несущественной. Там более, что в остальном салоны маршруток, сделанных из мерседесовских фургонов на одном из предприятий Нижнего Новгорода, были идентичны – и по количеству сидений, и по расстоянию между ними. Даже поручни были одинаковыми.

MB Sprinter (19).jpg

То, что Sprinter Classic станет на нашем рынке бестселлером – можно не сомневаться. Но и недооценивать потенциал Sprinter New я бы тоже не стал – помимо новизны на его стороне играют огромный выбор модификаций и широкий список дополнительного оборудования.

Чаще всего Mercedes-Benz Sprinter в России покупают в версии цельнометаллического фургона для переделки в маршрутное такси. На выходе получается 18-местный микроавтобус, в котором еще пять-семь пассажиров могут ехать стоя. При этом в модельной гамме как Sprinter Classic, так и Sprinter New есть уже готовые автобусы и даже 16-местные версии повышенной комфортности для корпоративных парков, однако спрос на них невелик.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter   

 

Модификация Sprinter New 313 CDI Sprinter Classic 311CDI Габариты длина/ширина/высота, мм 6370/1993/2450 6590/1970/2380 Колесная база, мм 4325 4025 Полная масса, кг 3500 3500 Объем грузового отсека, м3 12,7 13,4 Двигатель:
ОМ 651 ОМ 646 Рабочий объем, см3 2143   
2148 Мощность, л.с./об/мин 129/3800 109/3800 Крутящий момент, Нм/об/мин 305/1700-2400 280/1600-2400 Расход топлива, л/100 км 8,4 9,1 Топливный бак, л 75 75 Трансмиссия, привод МКПП-6, задний МКПП-5, задний Цена, руб.
от 1 803 000 от 1 214 000

 

Перейти к объявлениям о продаже малого коммерческого транспорта Mercedes


Источник: http://www.TruckList.ru/media/sravnivaem-mercedes-benz-sprinter-new-i-mercedes-benz-sprinter-classic_11341.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мерседес Спринтер - технические характеристики, обзор, фото, видео Интересные поделки декор

Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер Экстерьер мерседес спринтер